Натурные съемки на Манхэттене. Веселые похороны.
Известный театральный режиссер Владимир Мирзоев начинает снимать кино.

Кто-то называет Мирзоева одним из самых ярких театральных режиссеров, а кто-то в каждом его слове и жесте видит очередной рекламный ход. Мирзоев же тем временем работает. За пять лет после своего окончательного возвращения в Москву он поставил пятнадцать спектаклей, большинство из них все еще "на ходу" и собирают полные залы. Не прекращая работу в театре, Мирзоев начинает снимать фильм по повести Людмилы Улицкой "Веселые похороны".
- Сделать фильм - ваша давняя идея или просто захотелось попробовать что-нибудь новое?

- Лет восемь назад я провел триста часов за монтажным столом, собирая документальные фильмы для канадской телерадиокомпании. Позже в Москве были съемки телеспектакля по пьесе Людмилы Петрушевской "Любовь". Потом вместе с драматургом Еленой Греминой мы написали сценарий камерной антиутопии для НТВ-Профит... То есть в моем навязчивом желании сделать кино некоторая логика очевидна. Другой вопрос, что раз в пять лет у меня возникает пронзительное чувство исчерпанности ситуации. "Все, - говорю я себе, - нужен качественный скачок! Иначе - инерция, окостенение, гибель". В режиссуре как нигде легко стать рабом собственного метода. Переход на новое игровое поле спасителен. Чтобы не превратиться в самодовольного, неуязвимого ремесленника (а такая тенденция в моем характере есть), я всегда занимался смежными с театром искусствами.

- Почему вы выбрали повесть Людмилы Улицкой "Веселые похороны" и сохранит ли фильм ее название?

- Это было предложение продюсеров, один из которых - Григорий Ряжский - автор сценария. А называться фильм будет "Домой".

- Не представляю ваших постановок (разве что тургеневские "Две Женщины") без музыки, пения, танцев. Музыкальная составляющая в повести Улицкой, наверное, для вас очень привлекательна.

- Эта история действительно замешена на американском блюзе. Кроме того, композиция сценария скорее джазовая, чем сюжетная. Для новичка здесь таится определенная опасность. Хотя в отечестве теперь все до того озабочены сюжетной конструкцией, жанром, так стараются не отстать в этом от Голливуда, что я лично опять полюбил бессюжетность. Контекст - великая сила.

- Кто сыграет главного героя повести, воплощающего любовь к жизни, причем взаимную?

- Как только я прочел сценарий, сразу же позвонил Сереже Маковецкому. Его эта идея воодушевила. Но потом у нас из-за финансов поплыли сроки. Сережа стал сниматься в сериале по роману Агаты Кристи. Мы вели переговоры с несколькими известными актерами. Однако дело кончилось тем, что Маковецкий вписался в наши новые сроки, чему я несказанно рад. Сережа - большой актер, великий солнечный эгоист. Не обладая этими качествами, роль Алика сыграть невозможно.

- Кто еще участвует в фильме?

- Наша съемочная группа такая: художник-постановщик - Виктор Петров, очень опытный и одаренный человек ("Иди и смотри", "Прощание" с Элемом Климовым, "Вор" - с Чухраем), оператор - Андрей Макаров, художник по костюмам - Наталья Монева. В актерскую группу кроме Маковецкого войдут: Елена Коренева, Ирина Апексимова, Татьяна Лютаева, Михаил Филиппов, Наталья Егорова. Станислав Любшин и Максим Суханов сыграют соответственно православного священника и раввина.

- Герой Улицкой жил на Манхэттене. Понадобятся ли вам натурные съемки?

- Увы, да. Говорю "увы", потому что отправить экспедицию в Нью-Йорк сегодня не так просто. Пока съемку этих эпизодов мы перенесли на весну. Хотя кто может знать, что будет с нашим веселеньким миром по весне?

- Сцену вы, естественно, не покидаете?

- Театру Станиславского я предложил пьесу Людмилы Улицкой "Семеро святых из деревни Брюхо". Эта вещь для большого состава, в основном для молодых актеров. Драматург Максим Курочкин переписал для нашей компании пьесу "Пигмалион". Главные роли - Элизу Дулиттл и Генри Хиггинса сыграют Анастасия Вертинская и Максим Суханов. Это будет независимый проект. Мой верный соратник Павел Каплевич выступит здесь не только в качестве художника, но и как сопродюсер.

- "Наша компания" - это кто?

- Это те люди, с которыми я постоянно и с неизменным удовольствием работаю: Максим Суханов, Павел Каплевич, композитор Алексей Шелыгин и продюсер Нина Петрова.

Ольга Дунаевская
Московские новости № 25
05.07.02



Используются технологии uCoz