Наш Декамерон XXI

Театральное агентство "БАЛ АСТ"
представляет
спектакль по пьесе Эдварда Радзинского
в постановке Романа Виктюка


"НАШ ДЕКАМЕРОН XXI"


при участии:
Ирины АПЕКСИМОВОЙ
Владимира ЗАЙЦЕВА
Людмилы ПОГОРЕЛОВОЙ
Егора ПАЗЕНКО

Сценография - Владимир Боер
Художник по костюмам - Владимир Бухинник
Хореограф - Валентин Гнеушев

Один из лучших спектаклей Романа Виктюка вернулся на российскую сцену в обновленном виде: с новой главной героиней, новыми декорациями и сценографией. Сам по себе скандальный спектакль в течение своей жизни приобрел репутацию практически заговоренного текста, «работать» который и для актеров, и для постановщиков серьезное испытание.

Ирина Апексимова: «На «Декамероне» много странных вещей происходит. Виктюк когда-то из-за него поругался со своим художником по костюмам Бухинником и теперь вновь приглашает его. Когда я начала репетировать эту пьесу, в моей жизни стало происходить столько всего: какие-то катастрофические ситуации, уход из МХАТа, развод… Я стала ловить себя на том, что произношу этот текст в жизни».
Внешне незамысловатый текст Э. Радзинского — как многослойный пирог: каждый из пришедших в зал «съест» тот слой, который захочет. Для одних - скоромная исповедь, для других - сентиментальная история о «сволочах-мужиках», для третьих - повод для размышлений о странностях любви. Глубина перспективы пространства пьесы определяется не услужливостью драматурга, а зоркостью взгляда наблюдателя-зрителя.

Ирина Апексимова: «Я уже полтора года борюсь за то, чтобы этот спектакль был. Это потрясающая роль. Радзинский единственный из ныне существующих драматургов умеет писать для женщин; в этой роли есть все, у нее невероятная амплитуда — от трагедии до фарса».

То, что десять лет назад выглядело почти как документальное описание «свинцовых мерзостей дикой русской жизни», сейчас воспринимается как описание экзистенциальных бездн, как притча о Зле; и потеря «злободневности» пошло только на пользу пьесе. Спектакль вернулся к зрителю, но уже в абсолютно новом виде: с новыми декорациями, новыми костюмами, новым, еще более вызывающим сценическим решением и новой трактовкой образа главной героини. Модное словечко «римейк» вертится на языке, но оно не отражает суть проекта режиссера Романа Виктюка и продюсера Ирины Апексимовой.

Ирина Апексимова: «Два года назад я вводилась в пьесу по рисунку Татьяны Догилевой. Теперь очень многое переделано под меня».
Эдуард Радзинский написал «Новый Декамерон» в 1989 году. История провинциальной девушки из города Гусь Железный, в 13 лет изнасилованной, приехавшей в Москву лимитчицей и ставшей валютной проституткой, тогда была актуальна. Сюжет схож с «Интердевочкой» Тодоровского, снятой, кстати, в том же году.







Используются технологии uCoz